Мобильный маркетинг является комплексом маркетинговых мероприятий, который направлен на продвижение услуг и товаров с применением средств сотовой (мобильной) связи.
На сегодняшний день мобильный маркетинг традиционно использует базы телефонных номеров. Эти базы могут быть получены двумя способами - законным или же незаконным. Законный способ предусматривает, что адресат сам дал согласие на рассылку ему мобильных рекламных сообщений СМС. Что же касается незаконного пути, то в данном случае предусматривается рассылка так называемых спам-сообщений. Тут уместно будет отметить, что в Европе уже давно действуют определенные законодательные барьеры, которые препятствуют слишком навязчивой мобильной рекламе и являются уголовно наказуемыми. В нашей же стране действия таких спаммеров принято относить к мобильному мошенничеству, причем наказание за этот вид правонарушения является недостаточно строгим.
Ввиду того, что многим компаниям сегодня доступна дешевая рассылка СМС и ММС сообщений, например, MIRSMS.RU, именно СМС и ММС маркетинг принято считать одним из самых действенных и распространенных способов продвижения услуг и товаров во всем мобильном маркетинге.
Тут уместно будет отметить, что СМС мобильный маркетинг опирается на рассылку текстовых коротких сообщений по инициативе рекламодателя (так называемый "push" маркетинг) или по инициативе потребителя (а это уже маркетинг "pull"). В этом случае потребитель, который сам заинтересован в той или иной рекламе, первым отправляет СМС сообщение на определенный короткий номер и затем получает ответную СМС. Если же инициатива отправки сообщения принадлежит исключительно рекламодателю, то тут как раз и происходит дешевая рассылка СМС по заранее подготовленной базе данных номеров телефонов клиентов.
Использование ММС маркетинга хорошо тем, что оно позволяет значительно увеличить эффективность отправленного потребителю сообщения. Так, клиент в данном случае способен не только услышать текстовую составляющую рекламы, но и имеет возможность увидеть фото или видео товара (услуги), услышать звуковое сопровождение. Однако, несмотря на заметно большую эффективность, в процессе использования ММС рассылок часто возникает целый ряд преград. Так, далеко не все клиенты подключают такую услугу у своего сотового оператора, а некоторые относятся к сообщениям ММС слишком настороженно. Именно это часто и снижает эффективность ММС маркетинга.
Многие экономисты склоняются к тому, что назревает темное время в экономике Украины, которое будет отмечаться инфляцией, чредой курсовых девальваций и даже дефолтами немногих стран