детский логопед дефектолог занимается коррекцией речевых навыков у детей, имеющих какие-либо патологии речевой системы.
Также в компетенцию специалиста входит работа с малышами, страдающими расстройством аутистического спектра, задержкой умственного развития. Детский логопед-дефектолог тесно сотрудничает с другими детскими специалистами — комплексный подход дает возможность быстрее установить причины проблем и найти решение для их эффективной коррекции erudit.club.
С какими проблемами можно обращаться к логопеду Детский логопед-дефектолог занимается устранением ряда патологий речевой системы:
Дислалия;
Дизартрия;
Алалия;
Артикуляционная апраксия;
Задержки речевого развития различного происхождения;
Расстройства речи, характерные для детей с ЗПР, умственной отсталостью и РАС;
Нарушения чтения и письма.
Причиной речевого расстройства у ребенка могут стать факторы, связанные с нарушениями здоровья, многочисленные психоэмоциональные проблемы, социальные факторы. Малышам с ограниченными возможностями, в анамнезе которых имеются отклонения и задержка в психоречевом развитии, особенно необходимо своевременное проведение коррекционно-развивающей терапии. И начинать ее следует с раннего возраста.
Когда нужно обращаться к детскому логопеду-дефектологу
Вам обязательно нужна консультация детского логопеда-дефектолога, при наличии следующих проблем:
Ребенок 6−8 месяцев не проявляет никакой ответной реакции на обращенную к нему речь.
Годовалый малыш не произносит короткие слова (папа, мама, на, дай и т. д.).
Ребенок старше 2,5 лет не говорит совсем или не может сформулировать простое предложение.
Есть сомнения в том, что ребенок полностью и правильно понимает речь других людей;
У ребенка есть проблемы с мимикой, жеванием твердой пищи и глотанием;
Ребенок ходит с открытым ртом, язык выпадает из ротовой полости или наоборот, есть трудности в подвижности языка, губ.
Малыш в 3 и старше года не договаривает окончания слов или сокращает слова до короткого слога, переставляет слоги в слове, меняет одни звуки на другие.
Произносит предложения или слова только по слогам. Испытывает трудности с запоминанием, концентрацией внимания.
Речь активная, но смазанная, понятная только близкому окружению ребенка.
К 5 годам в речи искаженно произносятся или совсем не произносятся некоторые звуки.
Проблемы освоения чтения и письма у младших школьников.
Логопеды-дефектологи клиники GMS начинают заниматься с маленькими пациентами с возраста от 2,5 лет и старше. Совместное наблюдение ребенка специалистами разного профиля — логопеда-дефектолога, нейропсихолога, невропатолога, помогают быстрее преодолевать имеющиеся проблемы в психоречевом развитии и социализации.
Существует расхожее мнение о том, что человек царь природы, венец творения создателя и что только человеку присуще творчество, возможность наслаждаться произведениями искусства