Развитие и регулирование рекламной индустрии в наши дни
Развитие рекламного бизнеса и использование новых рекламных инструментов привело к трансформации современной рекламы в отдельный социальный сегмент, который способен полностью удовлетворить общество в потребности в информации о вновь появляющихся товарах или услугах.
В основе производства рекламы лежит целый комплекс маркетинговых действий направленных на информативность, продвижение актуальных товаров и услуг в широкие массы потребителей. Массовость современной рекламы в условиях современной экономики позволила создать целую индустрию. Рекламная деятельность должна производиться в строгом соответствии с планом распространения информации, быть систематизированной и направленной на определенный экономический сегмент рынка, чтобы эффективность рекламной кампании была максимальной, а достигалась в кратчайшие сроки.
Планомерность произведения комплекса рекламных мероприятий, их систематизация – это основа, которая остается непреложной и незаменимой в общении с потенциальными потребителями.
Рекламный бизнес постоянно испытывает столкновение политических и экономических интересов. Разумеется, потребитель не имеет потребности в огромном количестве рекламы, а, напротив, он заинтересован, в отличие от потребителя, в снижении количества рекламных роликов на радио и телевидении, уменьшении количества рекламных проспектов, которые массово и повсеместно распространяются промоутерами. Производитель же, напротив, прибегает к различным инструментам рекламы, чтобы оповестить о своей продукции или услугах максимально большое количество потенциальных потребителей. Так, к примеру, размещение рекламы на жилых домах – это не только эффективный рекламный инструмент, но и возможность для получения дополнительного дохода потребителями-владельцами помещения (как правило, рекламодатель оплачивает аренду рекламной площади на фасадах зданий).
В целом, общество борется с засильем рекламы только по одной причине: чтобы оградить себя от заведомо ложной информации о товарах или услугах, которую могут предоставлять недобросовестные производители. Но по этой же причине происходит и стимулирование рынка. Как мы видим, интересы потребителя и производителя кардинально различны, а рычаги давления на них – одинаковы. Рекламные агентства всех мировых стран функционируют, так сказать, благодаря компромиссу между указанными выше интересами.