Онлайн-мониторинг Sensemetric неоднократно проводил анализы различной продукции, выпускаемой российскими производителями. Недавно этот сервис рассмотрел сообщения в интернете о популярных мобильных операторах. Для получения данных использовались сообщения на форумах, информационных сайтах, микроблогах и социальных сетях.
Сразу скажем: необычайно радует, что количество позитивных сообщений превысило число негативных. Несколько лет назад ситуация была обратная. Это может свидетельствовать о том, что мобильные операторы обратили внимание на ошибки и исправили их. Результат, как говорят, налицо.
В интернете наиболее популярными для обсуждения мобильной темы площадками стали, как ни странно, микроблоги. Больше всего люди писали о качестве связи. Это неудивительно, ведь именно этот фактор самый важный. Больше всего позитивных откликов получил билайн тарифы у которого оказались самыми лояльными для рядового потребителя.
Что касается количества сообщение по тройке российских лидеров сотовой связи, то здесь значение оказалось почти идентичным:
- 33% - МТС;
- 31% - Мегафон;
- 35% - Билайн.
Социальные сети и форумы оказались на втором месте по частоте обсуждаемости мобильных операторов после микроблогов.
Если рассматривать тональность в разных каналах коммуникации, то наиболее позитивными стали новостные издания, тогда как микроблоги пестрили больше всего негативными отзывами. Специалисты говорят, что это может быть вызвано возникающими периодически техническими проблемами, с которыми встречается любой оператор. Что примечательно, именно билайн тарифы тюмень обсуждал особенно активно. В частности, пользователи писали, что в Тюмени ранее наблюдались частые сбои в системе. Однако, судя по последним сообщениям, проблему исправили. Значит, работники сервисной службы не зря получают зарплату.
Стоит обратить внимание, что проведенное исследование не носит рекламного характера и не ставит перед собой цели склонить человека к покупке того или иного тарифа. Но справедливости ради нужно сказать, что интернет тарифы мтс стали особенно выгодными. Эту тему также активно обсуждали пользователи интернета.
Как видим, даже Sensemetric, проводя независимый мониторинг, подтвердил, что в последнее время качество сотовой связи в России улучшилось. Это радует, ведь одно дело, когда об этом трубят сами мобильные операторы, и совсем другое, если это подтверждают клиенты.